Последние новости
  • M.E.Doc заявил о возобновлении работы после атаки вируса Petya и обысков
  • Сотрудников Microsoft ждут массовые сокращения
  • ЕС внес 19 млн евро на Счет ядерной безопасности - ЕБРР
  • У M.E.Doc изъяли серверы, работа компании заблокирована - СМИ
  • После вируса Petya бизнесу в Украине грозят новые кибер-теракты
  • Заглянуть в будущее. 4 сценария для Украины после открытия рынка земли
  • Курс евро резко вырос относительно доллара США
  • В Украине возобновили работу сразу две электростанции
  • Борисполь передумал расконсервировать терминал для лоукостеров
  • В обход Украины. В Германии начались слушания по российскому газопроводу
  • Американские наркоманы любят Radiohead и The Cure
  • Сурганова будет выпускать синглы вместо альбомов
  • Noel Gallagher назвал дату выхода сольного альбома
  • «Аквариум» выпускает на виниле альбомы 80-х и 90-х годов
  • «Телевизор» выпустил «Отечество Иллюзий» на виниле
  • Реклама
    Реклама
    Реклама

    Новаторство художественных приемов

    Сооружение собора продолжалось до смерти Браманте в 1514 г., после чего оно прекратилось более чем на 100 лет. Рим в этот период переживал период войн. В проектировании собора в XVI в. принимали участие известные художники и зодчие того времени: Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло, Микеланджело, Виньола, Доменико Фонтана . Микеланджело , принявший работы по постройке собора в 1547 г., вернулся к плану Браманте , но внес в него существенные изменения: расширил пространство залов, поставив реже мощные столбы. Грандиозный купол храма возводился после смерти Микеланджело (1564) по его чертежам. После окончания строительства собора это огромное здание высотой подкупольного пространства 123,4 м приобрело цельность и особенно торжественный вид благодаря как бы пружинящей форме крупного купола. В XVII в. архитектором Бернини на площади, прилегающей к собору Петра, была сооружена торжественная колоннада, подчеркнувшая ведущую градостроительную роль этого собора. Итальянское Возрождение оказало большое влияние на архитектуру европейских стран в XVI—XVII вв. Особую роль в этом сыграла деятельность выдающегося архитектора, инженера, скульптора и живописца Микеланджело Буонаротти . Здания по его проекту выделяются необычайной эмоциональной насыщенностью вследствие включения в архитектурные композиции скульптуры и живописи. Примером может служить пластичная архитектура библиотеки Лауренциана , особенно лестницы с ее скульптурными формами. Примененные Микеланджело подчеркнутые и несколько деформированные пластические формы, отличающиеся гармонией пропорций, позже были утрированы его менее одаренными последователями. Усиленное внимание к декоративности и затушевывание рациональной основы зданий, заметные и в более ранних постройках зодчества итальянского Возрождения , привели во второй половине XVI в. к декоративному стилю барокко (дословно — вычурный) . С середины XVI в. в архитектуре Италии наступает период позднего Возрождения . Под влиянием трудов Виньолы и особенно Палладио в это время начали применять крупные ордера . Так, Палладио одним ордером объединял два верхних этажа, а позже стал украшать многоэтажное палаццо колоссальными ордерами , поднимающимися от основания до карниза. Для придания дворцам большей выразительности Палладио иногда располагал аттики над развитыми карнизами. Такова декоративная композиция палаццо Префеттицио (в Виченце), построенного в 1571 г. С этой же целью были сделаны тройные арочные проемы большой высоты.
    Просмотров: 129
  • Дата: 30-08-2008, 06:58 |
  • Видео-бонус: